Киев
  • Киев
  • Харьков
  • Одесса
  • Днепр
  • Запорожье
  • Львов
  • Другой город

Коллекция тиффани

Иногда рождаются люди, которые переворачивают историю, культуру, моду, мировоззрение целых наций. Биографии этих людей изучают, их имена остаются на слуху даже спустя сотни лет, на них равняются, им завидуют, ими восхищаются. К таким мы относим Наполеона, Ульянова-Ленина, Клеопатру, Кристиана Диора, Пушкина и других. В этой статье пойдет речь о человеке, который не просто расширил культурный стиль, но и создал отдельный.

 

Люстры Тиффани

Человека этого звали Луи Комфорт Тиффани, он основал целую империю, которая живет и после его смерти. Этот человек прожил долгую жизнь, практически столетие: жизненный путь его начался в 1848 году 18 века, а закончился в самый разгар Великой депрессии — в 1933 году. Художник не увидел, как шик стиля, который он пропагандировал, обернулся из позолоты в пепел войны.

 

Актуальные люстры по теме: "Люстры тиффани: гармоничное сочетание роскоши и элегантности"

 

Самой большой любовью тиффани до конца оставались стекла. Роскошные абажуры, которые славились во всем мире, зеркала и драгоценности  все это было на втором плане. Всю жизнь Луи Тиффани экспериментировал со стеклом, с его цветом и фактурой, и первым творение этого великого человека стал именно витраж. Сын богатых родителей, Тиффани путешествовал по Европе, откуда и привез страсть к стеклу. В Европе было на что посмотреть.

 

Гениальность Тиффани проявилась, когда он сам попытался составить витражи. Старые школы учили плоским мозаикам, которые скреплялись свинцом. Тиффани сделал по-другому: каждый кусочек он оборачивал в бронзовую полоску, а потом спаивал металл. Мозаика получалась выпуклой, детали ее могли быть любого размера. До этого соединять мелкие стекла было практически невозможно, в витражах использовали крупные куски. В этом можно убедиться, если пройтись по храмам Европы. Цветная мозаика Тиффани произвела фурор.

 

Обратите внимание на: "Бра и настенные светильники в стиле тиффани — свет с изюминкой"

 

Люстра WUNDERLICHT

Отец Тиффани, бриллиантовый король Америки, согласился, что у сына есть талант. Фирма «Тиффани и компаньоны» обзавелась еще одним товаром на продажу. Нью-йоркский магазин на Пятой авеню выдерживал натиск не только богатых дамочек, но и правительственных лиц. У Тиффани можно было купить лучшие в мире драгоценности. Только Тиффани предлагал свой собственный стиль часов. А после изобретения Луи только у Тиффани можно было купить уникальные светильники. Да, у Тиффани можно было купить вкус.

 

Трумен Капоте, американский литературный гений, постоянный клиент Тиффани и человек безупречного вкуса, написал роман «Завтрак у Тиффани». Эксцентричная девушка грезит ювелирными украшениями Тиффани и стремится в магазин на Пятой авеню, как в мекку. В этом магазине покупались подарки для английской королевы и последнего русского царя.

 

Модели торшеров в похожем стиле: "Торшеры флористика — поднимают настроение"

 

В начале ХХ века Тиффани задавал тон не только роскошной стильной жизни, но так же и всему модернизму в целом. Именно Тиффани позиционировал ар-деко, как необходимый быт для богатого успешного человека. Именно вещи от Тиффани могли составить интерьер в стиле ар-деко: от мозаики на стене до светильника. Луи Тиффани был приглашен оформлять Белый дом, и его интерьер не меняли там 20 лет. Рузвельт был приверженцем классицизма, поэтому с его приходом к власти, интерьер Тиффани сменили более официальным неоклассицизмом.

 

В магазине, который со временем уже принадлежал самому Луи, предлагали все: мебель, ткани, украшения и часы, светильники. Тиффани практически не занимался своим салоном, он увлекся новой идеей: правильным окрашиванием стекла. Первый абажур собрал скучая  у него остались стекляшки от законченного витража. Суть нового изобретения состояла вот в чем: Луи был недоволен тем, что краситель добавляют в готовое стекло. Он предлагал окрашивать стекло в процессе выдувания. Каждый цвет давал свою фактуру, разумеется, стекло получалось неоднородным по окраске, но Тиффани проницательно заметил, что это и будет изюминкой. Да, он был прав.

 

Стоят вашего внимания: "Светильники потолочные тиффани — оригинальные витражи"

 

Всего за несколько лет магазин Тиффани из магазина часов и драгоценностей превратился в магазин светильников. Сколько было изготовлено абажуров  никто не подсчитывал, однако в каталогах 1901-1910-х годов по триста моделей. Тиффани делал как лампы целиком, с основанием, так и отдельные стеклянные абажуры. Основания светильников ар-деко традиционно делались металлическими, с футуристическим уклоном. Стекла в абажурах складывались в геометрические узоры, в химер, растительность, даже в буквы. Главной особенностью, все же, оставались растительные мотивы. В этом Тиффани свято следовал наставлениям модерна.   

 

Удобны для чтения: "Лампы настольные тиффани — изысканные и благородные"

 

Нет уже самого Тиффани, большинство ламп, изготовленных именно им, давно перебиты, хранятся в музеях или частных коллекциях. Но дело Тиффани живет и сейчас. В интерьерах нередко можно встретить лампы «под Тиффани». То, что сделано с любовью, подходит практически к любому интерьеру. Сам мастер до конца жизни считал свои великолепные абажуры отходами производства стекла, лишними кусочками от витража. Но все что он делал, было ради любви к искусству, именно поэтому оно отплатило ему, записав имя Луи Тиффани в историю.

 

При перепечатке информации активная ссылка на www.lampa.kiev.ua обязательна.